Как дети учат математику

К

Исследование американских ученых показало, как работа с памятью влияет на решение математических задач у детей и у взрослых.

Когда дети начинают работать с математическими задачами, они
постепенно переходят от счета на пальцах к использованию тех
научных фактов и закономерностей, которые уже запомнили.

Новое лонгитюдное
исследование
Медицинской школы Стэнфорда  (США),
использующее методы визуализации мозга, показывает, как мозг
меняется при изучении  ребенком математики. Принципиальным
фактором здесь является деятельность участка мозга, известного
как гиппокамп, ответственного за консолидацию памяти.

Результаты исследования,
опубликованные
в журнале Nature Neuroscience,
показывают, как когнитивное развитие происходит по «нормативному»
сценарию. Это послужит опорной точкой для исследования случаев,
когда у детей возникают проблемы с изучением математики.

Исследование также включает в себя сравнение участков мозга,
которые задействованы у детей, но не у взрослых, при решении
одних и тех же математических задач.

28 детей в возрасте 7-9 лет решали простые математические задачи
во время сканирования их головного мозга с помощью метода
функциональной магнитно-резонансной томографии. Эту же процедуру
повторили с ними спустя год. В качестве контрольных групп были
использованы подростки 14-17 лет и взрослые 19-22 лет. У всех
участников был нормальный IQ, не было трудностей с изучением
математики, дефицитом внимания или гиперактивностью.

По прошествии года дети стали решать математические задачи
быстрее и точнее, а также больше стали полагаться на память, чем
на устный счет. В это же время было замечено усиление активации
гиппокампа. А у подростков и взрослых, которые в гораздо большей
степени использовали воспоминания  в решении задач, самым
активным участком мозга оказался не гиппокамп, а неокортекс.

Получив такие данные, ученые планируют продолжить исследование с
теми детьми, которым математика дается с трудом, чтобы понять, от
каких мозговых механизмов зависит успех в ее изучении. 

Об авторе

Добавить комментарий