Формы, числа, схемы и

Ф

ФОРМЫ, ЧИСЛА, СХЕМЫ И ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ БОЖЬЕГО ТВОРЕНИЯ

В Божьем творении существует так называемое Золотое сечение, которое проявляется во множественных формах, числах и схемах и все это может быть творением только Всемогущего, благого и Всемудрого Бога Писания. Это Золотое сечение, существующее в самых маленьких и самых больших частях природы, свидетельствует о потрясающем мастерстве Бога и Его любви к красоте, функциям и порядку.

Сначала мы поговорим о формах, а затем о том, что схема расположения чисел и соотношение (Золотое сечение) являются неотъемлемой частью этих форм и схем, существуя во всем творении.

Давайте начнем с тех форм, с которыми мы больше всего знакомы это спиральная форма, присутствующая в раковинах моллюсков. Внимательно рассматривая эту спираль (моллюск наутилус, тело которого разделено на камеры, наверное, самый яркий пример), вы увидите, что по мере того, как его тело становится больше, оно сохраняет то же самое очертание.
Поскольку тело организма растет по спиральной траектории, которая является равноугольной и логарифмической, его форма никогда не изменяется.Красоту этой формы обычно называют Золотой спиралью.
Эту спиральную форму можно увидеть в разнообразных вещах, таких как: ураганы, спиральные семена, улитка человеческого уха, рог барана, хвост морского конька, растущие листья папоротника, молекула ДНК, волны, ударяющиеся о берег, торнадо, галактики, хвост кометы, вращающейся вокруг Солнца, водоворот, схема расположения семян подсолнуха, маргаритки, одуванчики и строение уха многих млекопитающих животных.

Эта спираль закручена по строго математической схеме. Сначала рассмотрим спиральную форму в подсолнухах. Внимательно изучив подсолнух, мы увидим два ряда спиралей (ряды семян или цветочков), которые закручиваются в противоположном направлении. Если посчитать эти спиральные ряды в каждом направлении, то выяснится, что в большинстве случаев соотношение чисел, в зависимости от размера цветка, будет следующим:

Если цветок маленький, то 34 и 55; если средний, то 55 и 89; если большой, то 89 и 144.

Эти числа являются частью последовательности чисел Фибоначчи, которая была открыта в 1200 г. н.э. Леонардо Пизанским (который исторически известен как Фибоначчи). Каждое последующее числоявляется суммой двух предыдущих чисел. Последовательность этих чисел такова:
1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144,233, и до бесконечности. Эту схему расположения чисел можно увидеть повсюду в природе, как мы и убедимся в этом далее.
Когда большее число из этой последовательности разделить на меньшее, расположенное рядом число, то соотношение приблизительно получается 1.618; и если меньшее число разделить на большее число, стоящее рядом, то получается примерно 0.618. Этот коэффициент наиболее эффективен в подобных последовательностях чисел.

Красота

Почему Фидий (греческий скульптор) и другие мастера древней Греции и Египта, часто использовали этот коэффициент при создании многих своих произведений искусства? Все потому, что было обнаружено, что при таком коэффициенте человеку наиболее приятно смотреть на предмет дизайна, который образует так называемый Золотой прямоугольник. Если короткая сторона прямоугольника равна 1, то его длинная сторона будет равна 1.618. Эта форма прямоугольника близка к схеме, которая использовалась при создании древнегреческого храма Парфенона, а также многочисленных картин, ваз, дверных проемов, оконных рам, статуй и т.д., и даже для некоторых деталей Большой египетской пирамиды. Здание ООН это Золотой прямоугольник. Многие вещи, которыми мы пользуемся, в своей основе имеют приблизительный Золотой прямоугольник: кредитные карточки, игральные карты, открытки, пластинки для электрических выключателей, блокноты, карточки каталога 3 х 5 и 5 х 8 и т.д.[1]

Известные художники, такие как Леонардо да Винчи, Ван Гог, Вермер, Сарджент, Моне, Уистлер, Ренуар и другие,использовали Золотой прямоугольник во многих своих работах. Они брали чистый мольберт и разделяли его на прямоугольники в одном Золотом прямоугольнике для того, чтобы определить, где будут размещаться горизонт, деревья, и т.д..[2] Почему именно это Золотое сечение? Формы в живописи могут иметь либо статическую, либо динамическую симметрию. При статической симметрии линии имеют определенные размеры, тогда как при динамической симметрии акцент ставится на пропорционировании отрезков.
Динамическая симметрия подразумевает рост, силу, движение, она придает работе художника воодушевление и жизнь вместо эффекта спокойствия и тишины, которые дает статическая симметрия.[3] В этом и заключается концепция Золотого сечения.

Еще одним чрезвычайно интересным явлением есть то, что последовательность чисел Фибоначчи отмечается в спиральном расположении листьев вокруг стебля растения (явление, называемое филлотаксисом). Эта спиральная форма хорошо видна, если посмотреть на стебель сверху и увидеть, что угол расхождения листьев от одного к следующему составляет часть окружности, которая является вписанной. В каждом случае угол расхождения следует по ряду чисел Фибоначчи.
Примеры: у вяза угол расхождения листьев составляет 1 Почему Бог расположил листья в таком порядке? Такое расположение позволяет каждому листу получить максимальное количество солнечного света и воздуха, при этом каждый лист не затеняет и не сжимает соседние листья.

Такую схему можно обнаружить не только в расположении листьев, но и также в размещении лепестков многих цветов. Примеры: лилия имеет 3 лепестка, фиалка круглолистная – 5, дельфиниум – 8, ромашка непахучая – 13, астра – 21, златоцвет – 34, гелениум – 55, астра новобельгийская – 89. При таком огромном разнообразии спиральных соотношений в листьях и расположений лепестков, вряд ли кому-то может наскучить Божье творение.

Когда мы понимаем, что информация, необходимая для образования спиралей и чисел в живых организмах, хранится в ДНК, то должно ли нас удивлять, что ширина молекулы ДНК составляет 21 ангстрем, а длина одного полного поворота её спирали равна 34 ангстремам (причем оба числа относятся к последовательности чисел Фибоначчи)? Молекула ДНК представляет собой одну длинную цепь золотых сечений.[4]

Давайте заглянем в мир маленьких и больших вещей. В мире атомов существует четыре основные асимметрии (структура атомного ядра, распределение фрагментов при делении ядра, распределение числа изотопов и распределение излучаемых частиц), и важно то, что численные значения всех этих асимметрий приблизительно равны Золотому сечению, и что числа, образующие эти значения, иногда относятся к ряду чисел Фибоначчи или приближены к числам Фибоначчи.[5] В состояниях изменения количества атомов водорода, когда на последующих энергетических уровнях атомы получают или теряют излучаемую энергию, количественное соотношение изменений атомных электронов имеет в основе последовательность чисел Фибоначчи.[6]

В области очень крупных явлений, если сравнить период времени вращения каждой планеты вокруг Солнца в округленных цифрах с периодом вращения соседней планеты, то получаются коэффициенты Фибоначчи! Начиная с Нептуна,[7]и внутрь, по направлению к Солнцу, соотношения составляют: 1 В таком же соотношении спирально расположены листья растений!

Некоторые креационисты разработали теорию, суть которой состоит в том, что какая-то космическая сила, вероятно начавшая действовать со времени Ноевого Потопа, изменила Солнечную систему, особенно от Венеры до астероидов. Это может быть причиной единственных значительных теоретических изменений в таблице: Марс (687 – 596) и Венера (225 – 277); остальные расчеты близки к реальности. Но даже если учесть эти два изменения, связь ряда Фибоначчи с продолжительностью цикла планет гораздо больше, чем просто случайное расположение. Это еще один пример того, как Бог изумительным образом расположил все Свое творение по математическим законам. И тот факт, что оно несовершенно, показывает, что несмотря на то, что грех Адама повлиял на все творение (Римлянам 8:22), Бог, по Своей доброте и милости, не позволил, чтобы грех охватил все плоды Его огромной работы (Псалом 18:1).

Самым интересным расхождением с числами в таблице есть расхождение показателей Земли. Являясь следующей планетой после Марса, её число должно быть 8:21, но оно не таково. Это число пропускает Землю и относится дальше к Венере. Но даже при таком расхождении можно обнаружить, что период вращения Земли по отношению к Марсу и Венере происходит по последовательности Фибоначчи (8 Я уверен, что это отклонение от нормы является свидетельством того, что Бог указывает на уникальность планеты Земля по отношению ко всему Космосу. Это также указывает на тот факт (ведь эта аномалия разбивает вдребезги теорию большого взрыва и небулярную гипотезу), что если все планеты образовались из вихревого облака пыли и атомов, то такой аномалии просто не существовало бы. То, что периоды вращения планет вокруг Солнца связаны с расположением листьев на стеблях растений, также является удивительным явлением.

Эти формы, числа, спирали и Золотое сечение встречаются во всем Божьем творении. Их можно обнаружить как в живой, так и в неживой природе. Их симметрия, красота и математическая точность присутствуют в каждой сфере природы. И хотя творение лишено полного совершенства (из-за греха Адама), само их присутствие (практически везде и во всем) опровергает мнение о том, что все возникло в результате слепого случая в ходе эволюционных процессов. Можно сделать единственное разумное заключение: Творец Вселенной является Личностью, разумным Существом, и Он сотворил все сущее как видимые отпечатки Его невидимого, но все же личностного существования. Это огромный, мудрый, сильный, творческий и независимый Бог творения Тот Самый Бог Библии, о Котором написано, что Он:делает дела великие, для нас непостижимые (Иова 37:5). Он достоин поклонения. И как Его имя? Господь Иисус Христос.

Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо ТЫ сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откровение 4:11).

Ссылки и примечания
1. Труди Хаммел Гарланд, Fascinating Fibonaccis, издательство Dale Seymour Publications, 1987, с. 19. Смотрите: or 800
2. Там же, сс. 34, 36.
3. Гарт E. Рунион, The Golden Section, издательство Dale Seymour Publications, Пало-Альто, Калифорния. 1990, сс. 84_85.
4. Марл Вал, A Mathematical Mystery Tour, издательство Zephry Press, Таксон, Аризона, 1988, с. 128.
5. Д. Влодарский, The Golden Ratio and the Fibonacci Numbers in the World of Atoms, научный журналFibonacci Quarterly, декабрь, 1963, с. 61.
6. Х. E. Хантли, Fibonacci and the Atom, научный журналFibonacci Quarterly, декабрь, 1969, сс. 523_524.
7. Сегодня до сих пор ведутся споры относительно того, является ли Плутон настоящей планетой. Но как бы там ни было, его расстояние от Нептуна все равно основано на соотношении чисел Фибоначчи, даже, несмотря на то, что в противоположном направлении.

—>

Об авторе

Добавить комментарий