Шествие “Русской математики” по Америке

Ш

"Русская математика" завоевывает Америку

Русская школа математики — так между собой американцы именуют программу внеклассных занятий, завоевавшую признание среди тысяч школьников и своих родителей по всей Америке. Её настоящее наименование — “Студия привлекательной математики” или Studio of Engaging Math, а “Русской школой” её именуют вследствие того что она основана выходцами из России и направляться стандартам российского (правильнее, советского) образования.

Шокирующие знания

Сейчас эта программа деятельно разрастается по всем Штатам от Ньютона до Бруклина, от Далласа до Сан-Хосе — всего около 40 филиалов, каковые посещают около 22 тысяч школьников, пишет издание WBUR.

Шокирующие знания

Вышеупомянутая школа математики была основана 20 лет назад в городе Ньютон инженером-механиком из Минска Инессой Рифкин. Она переехала в Штаты со своей семьей в 1988 году, и все складывалось хорошо, пока ее сын Илья не перешел в восьмой класс. Оценив школьные познания сына, Инесса пришла в шок: он не знал математики на том уровне, на котором, как она ожидала, должен знать эту науку ребенок его возраста.

Инесса Рифкин начала общаться с другими русскими семьями по этому поводу и узнала, что у всех одна и та же неприятность. Так и появилась мысль открыть студию, где бы дети русских эмигрантов имели возможность дополнительно изучать математику. Русская школа математики появилась в 1998 году, а с ростом значения технологий и науки в экономике её программой заинтересовались простые американцы.

Лучше, чем Штаты

Многие родители, чьи дети сейчас посещают Русскую школу математики, уверены, что эта наука займет огромное значение в будущем, в то время, когда их отпрыски вступят во взрослую жизнь. Одновременно с этим, американская система образования не имеет возможности дать им уверенность в том, что их дети в достаточной степени изучат математику.

Подтверждают это и сами ученики студии: они утвержают, что дополнительные занятия повышают их уровень знаний так, что простая школьная программа не вызывает никаких затруднений. Для простых школ это кроме того стало проблемой: довольно часто выясняется так, что воспитанники Русской школы математики уже знают ту либо иную тему, которую целый класс лишь начинает изучать.

Уже обозначилась проблема, что дети, каковые не ходят на занятия в эту студию, a priori знают математику хуже. Начинается настоящая гонка умов: «Мой сосед ходит в Русскую школу математики. Я также желаю», «В случае если мы не отдадим ребенка в Русскую школу математики, он будет знать предмет хуже всех в классе». По словам Инессы Рифкин, в ее городе четверть учеников начальных школ посещают занятия в ее студии.

Кое-какие учителя очень сильно недовольны этим фактом. Они уверены в том, что это содействует формированию избыточной самоуверенности подростков, посещающих школу с опережающими программами. Имеется тут и часть обиды на американскую систему образования, которой выяснилось не по зубам сделать то, что смогли выходцы из России.

Обучаемся мыслить

В чем же притягательность Русской школы математики для американских детей? В первую очередь, доступная форма преподавания: никаких неинтересных уроков, все доступно и максимально весьма интересно. «В случае если я дам ребенку какую-то проблему в академическом стиле, он скажет: «Я этого не понимаю, я ненавижу это!» — уверена Инесса Рифкин.

Наряду с этим в студии строгие распорядки, а на дом детям задают много независимой работы, отмечается в статье.

Ещё один плюс школы — следование традициям советской системы образования, особенно по части учебной литературы. Книжки не просто пересказывают школьникам сухие математические истины, но и содержат множество пояснений, справок и головоломок.

Рвение научить детей критическому мышлению — это самый главный козырь Русской школы математики. В русской традиции принято, дабы ученики понимали, из-за чего они делают ту либо иную математическую операцию, а не делали задания механически, просто вследствие того что «так сказал преподаватель». В итоге, сталкиваясь с какой-либо проблемой, школьники вместо капризного «Я не понимаю» говорят «Разрешите подумать».

Но не все то русское, что им зовется. В студии придерживаются личностно-ориентированного подхода к ученикам. На занятиях присутствуют не больше 12 детей, которых преподаватели распределяют по группам в зависимости от уровня свойств. Русским таковой подход назвать запрещено, тем более советским, где всем детям предоставлялись однообразные возможности.

Наследие холодной войны

Издание WBUR отмечает: противостояние русской и американской математических школ началось в период гонки вооружений. Пробуя выхватить пальму научного первенства, СССР создал элитные школы математики и физики, в которых обучались самые умные дети.

Было время во время СССР, в то время, когда Москва была, по моему точке зрения, самым сильным центром математики в мире, признает сейчас доктор наук Лорен Грэхэм из Гарварда.

Но все пошло на убыль в 70-х годах прошлого века. По мере того, как поднимался Железный Занавес, поток эмигрантов, главным образом русских иудеев, достиг огромных размеров. Среди них было множество достойных кадров, каковые сейчас используют полученные на Родине знания для обучения американских детей.

Об авторе

Добавить комментарий