Помочь ребёнку улучшить его математические способности не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Учёные из Университета Джонса Хопкинса выяснили, что простая игра, развивающая у детей интуитивное понимание чисел, помогает им повысить их способности к математике всего после нескольких минут развлечения.
Игру создали сами исследователи. Она включает в себя отличающиеся между собой наборы цветных точек, расположенные на экране компьютера. Ребёнку нужно быстро определить, с какой стороны точек находится больше. Как установили исследователи, такая несложная тренировка приводит к тому, что ребёнку впоследствии легко удаётся справляться с более сложными математическими задачами.
Учёные объясняют, что люди и животные по своей природе обладают интуитивным восприятием количества и, как следствие, чисел, его “кодирующих”, и такую способность люди демонстрируют даже в младенческом возрасте. Например, если на столе стоят две тарелки с печеньем, ребёнок будет тянуться к той, на которой лежит больше сладостей. Эта способность основывается на “приблизительной системе счисления”.
В новой научной работе учёные из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, что это природное чувство может быть использовано таким образом, чтобы улучшить математические навыки ребёнка.
Специалисты пригласили для участия в эксперименте 40 детей в возрасти пяти лет. Во время пятиминутной игры на экране компьютера быстро показывались то синие, то жёлтые точки. Затем детей просили выбрать, каких было больше. При этом сами точки показывались слишком быстро, чтобы ребёнок смог их подсчитать.
Любой желающий может в этом убедиться сам, просмотрев видео игрового процесса ниже.
После каждого ответа заранее записанный голос говорил: “Это верно” или “Ох, это не верно”. Но исследователи разнообразили игру различными уровнями: некоторые начинали с простых вариантов, а потом переходили к более сложным, другие сразу же начинали со сложных этапов. Третьей группе детей вперемешку давали сложные и лёгкие задания.
После игры с будущими математиками проводили различные викторины, касающиеся чисел и лексики.
Дети, которые начинали с лёгких игр и переходили позднее к сложным, продемонстрировали лучший уровень подготовки во время математической викторины, чем другие. Они дали примерно 80 процентов правильных ответов. При этом никаких изменений в их словарных запасах обнаружено не было (что могло быть индикатором того, что они в целом поумнели).
“Математические способности не являются статичными. Это не тот случай, когда у человека не ладится с математикой, и это значит, что так будет всю жизнь, — говорит Цзинцзин Ван (Jinjing Wang) с кафедры психологических наук и головного мозга в школе искусств и наук имени Кригера в США. – Они не только изменчивы, но и могут измениться в течение очень короткого времени. Мы использовали всего пять минут игры, чтобы изменить математические способности детей”.
Во время теста детей просили посчитать в обратном порядке, оценить величину названных цифр, вычислить ответы на предложенные задания и записать сами числа.
Те, кто получил сперва самые трудные задания, набрали примерно 60 процентов баллов. Дети же из третьей группы со смешанными заданиями ответили примерно на 70 процентов вопросов итоговой викторины.
Таким образом лучшего успеха добились те дети, которые выполняли задания в правильном порядке: от лёгкого к сложному. По крайней мере, во временной перспективе. Однако учёные намерены изучить этот вопрос и понять, насколько длителен этот эффект и как можно добиться более устойчивых результатов.
Мне понравилось, как статья подробно описывает все особенности.
Мне не понравилось, как автор комментария искажает информацию.
“Некоторые детали мне не понравились…”