Простая игра улучшает способности детей к математике

П

Пятиминутная компьютерная игра, развивающая у пятилеток интуитивное чувство чисел, помогает им справляться с математическими задачами посложнее — во всяком случае, в короткой перспективе.

Пятиминутная компьютерная игра, развивающая у пятилеток
интуитивное чувство чисел, помогает им затем справляться с
математическими задачами посложнее. Такое открытие сделали
психологи из Школы наук и искусств Кригера при университете Джона
Хопкинса (США), под руководством профессора Лизы Фейгенсон (Lisa
Feigenson). Их статью, опубликованную онлайн в журнале Journal
of Experimental Child Psychology
, пересказывает сайт (e) Science News.

В рамках исследования 40 пятилетних детей, разделенным на три
группы, предлагали сыграть в незатейливую игру: на экране
появлялись то синие, то желтые пятна, и ребенок после этого
должен был сказать, пятен какого цвета было больше. Уровень
сложности заданий в игре варьировался. Дети в первой группе
сначала решали простые задания, а потом постепенно переходили к
сложным. У второй группы было наоборот. Наконец, членам третей
группы предлагали простые и сложные задачи вперемешку, в
случайном порядке.

После того, как дети сыграли в игру, им задали часть стандартного
теста на определение способностей к математике у детсадовцев.
(Например, «Что больше, 6 или 7?», «У Маши было два яблока, ей
дали еще одно, сколько яблок стало у Маши?» и так далее.)
Оказалось, что среди детей, выполнявших в игре задания в
правильном порядке (от простых к сложным), с тестом затем успешно
справились 80%. Во второй группе справившихся было только 60%.
Наконец, в третьей — 70%.

Таким образом, простая игра на развитие интуитивного чувства
чисел действительно повышает способности маленьких детей к
математике — во всяком случае, в короткой перспективе. Можно
сделать и еще один осторожный вывод: уровень математических
способностей — не что-то заложенное раз и навсегда, его можно
повысить даже в раннем возрасте.

«Наши результаты показывают, как базовая способность к счету,
появляющаяся у представителей многих биологических видов в
процессе развития, служит основой для более сложных
умозаключений. Конечно, встает вопрос о том, продолжается ли
обнаруженный нами эффект сколько-нибудь долгое время, и
затрагивает ли он способности к разным областям математики. Мы
собираемся продолжить исследования, чтобы выяснить это», —
прокомментировала профессор Фейгенсон.

Ранее ученые установили, что игры с элементами риска (что,
конечно, редко связано с математикой) помогают
детям лучше развиваться как физически, так и психологически
.
В любом случае,
играя со своими детьми, не отвлекайтесь на гаджеты и другие
посторонние занятия
— это может привести к тому, что у
ребенка потом тоже возникнут проблемы с концентрацией.

Об авторе

2 комментария