Может ли Туринская плащаница быть рисуноком Джотто?
Итальянский эксперт-искусствовед Лючано Бьюзо уверяет, что артефакт, известный нам как Туринская плащаница, ничто иное чем копия, созданная в Средние века художником Джотто с оригинала, ныне утерянного.
Туринская плащаница
Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.
Доказательства Лючано Бьюзо
В доказательство своих слов Бьюзо приводит тот факт, что после тщательного изучения фотографий Плащаницы он сумел обнаружить в одном месте две цифры 15 и что будто бы это указывает на год написания работы 1315, в те времена было принято годом указывать последние две цифры.
Теория Бьюзо удивительным образом подтверждается данными ранних радиоуглеродных анализов, показавших дату сотворения Плащаницы между 1260 и 1390 годами. Джотто же был в то время самым известным художником Европы.
Противники Бьюзо говорят, что его теория скорее достойна книги вроде “Кода Да Винчи“, но по сути является выдумкой. Однако Бьюзо настойчив.
“Плач над телом Христа” Джотто в часовне в Падуе (Италия)
“Оригинал скорее всего был в очень плохом состоянии и церковь попросила художника создать копию. Это было известно всего нескольким людям, для сохранения тайны. Некоторые люди уверяют меня, что читали описание Плащаницы в древних рукописях, но до сих пор нет ни единого факта подтверждающего это”.