Поделиться в FB
Поделиться в FB
Поделиться в TWITTER
Поделиться в TWITTER
Поделиться в VK
Поделиться в VK
Подписка на канал
Подписка на канал
последовательность фибоначчи что это - узнайте все о загадках вселенной и природы, поверните ключ к тайнам бытия...
Математики объяснили, как политики манипулируют общественным мнением

Международная группа социологов и математиков при помощи математики выяснила, как меняется общественное мнение, и объяснили так называемый «Эффект Овертона» — феномен, при котором люди отказываются верить в то, что имеет убедительные доказательства.

«В человеческом сознании происходят постоянные преобразования тех или иных убеждений, чтобы исключить противоречия между ними. Мы одни из первых, кто стал учитывать образующиеся в ходе этого внутреннего процесса логические связи между убеждениями. Мы показали, как наличие этих связей может менять общественное мнение. И самое важное, что мы смогли изучить предложенные модели с помощью строгих математических методов», — цитирует ТАСС слова Антона Проскурникова, старшегонаучного сотрудника Университета ИТМО в Санкт-Петербурге.

В девяностые годы американский журналист описал смену картины мира, общепринятой для большинства людей. Сейчас этот процесс часто называют «Окном Овертона». Проскурников и его коллеги из Италии, России и США создали математическую модель этого процесса на примере динамики общественного мнения в США до и после заявления госсекретаря Колина Пауэлла о том, что в Ираке есть химическое оружие.

Модель состояла из нескольких сотен персонажей, наделенных набором мнений и инструментами влияния на других разной эффективности. Ученые запускали в устоявшееся «общество» моделей новую идею и наблюдали за тем, как она распространяется.

Ученые предположили, что в 2003 году многие американцы рассуждали следующим образом: у Саддама Хуссейна есть запасы оружия массового уничтожения в Ираке, что это является угрозой для США; поэтому вторжение США в Ирак будет борьбой за безопасность.

Когда реальных доказательств наличия химического оружия в Ираке не оказалось и многие американцы «разочаровались» в первом убеждении, это привело к поляризации мнений и к ярко выраженной неприязни по отношению к войне. Общественное мнение изменилось, когда было разрушено первое (ложное) звено в цепочке заключений.

По мнению авторов статьи, модель поможет искать примеры манипуляции общественным мнением и бороться с такими сдвигами «окна», которые были произведены правительством Джорджа Буша во время развязывания войны в Ираке.

Предлжите свою идею...

Сдесь Вы можете подать заявку на членство в клубе...

Sending

©2019 Суть числа. Некоммерческий проект. Все материалы свободны к использованию.

или

Введите данные:

или    

Forgot your details?

или

Create Account

Перейти к верхней панели